Рубрика: Լանդշաֆտագիտ․ և էկոլոգիայի հիմունքներ

Լանդշաֆտագիտություն,գործնական աշխատանք

Թեմա 1

  1. Կարդալ նյութի 2-3 էջի Դասախոսություն 1-ը: Պատասխանել հետևյալ հարցերին՝

1․1Ինչ է ուսումնասիրում լանդշաֆտագիտությունը:

Լանդշաֆտագիտությունը ֆիզիկական աշխարհագրության մի բաժին, որն ուսումնասիրում է աշխարհագրական լանդշաֆտը, այսինքն բնությունն է նրա ուսումնասիրման օբյեկտը՝ բնական տարածքային համալիրը իր բոլոր բաղադրիչներով, ուստի լանդշաֆտագիտությունը պետք է դասել բնական գիտությունների շարքին։

1․2Որոնք են լանդշաֆտագիտության խնդիրները:

Լանդշաֆտագիտության խնդիրն է երկիրը դիտել որպես մի բարդ, բազմաթիվ գործոններով հյուսված համակարգ,այն ճանաչել բազմակողմանիորեն,որպեսզի ոչ մի բաց տեղ չմնա, հնարավոր լինի լանդաֆտը օպտիալացնել և այն դարձնել առավելագույնս արդյունավետ։

1․3Ինչ է լանդշաֆտը;

Լանդշաֆտը գերմանական ծագում ունեցող բառ է և նշանակում է տեղամաս, բնապատկեր երկրի վրա՝ մեր մեջ։

Рубрика: Ռուսերեն

28 сентября — 2 октября

Р. Брэдбери «Ржавчина». 

А.П. Чехов «Крыжовник»

Упражнение 1. Замените прямую речь косвенной.
А) 1. Я сказал Павлу: «У меня есть два билета в театр». Я сказал Павлу, что у меня есть два билета в театр. 2. Он сказал мне:
«Я уже видел этот спектакль». Он сказал мне, что он уже видел этот спектакль 3. Анна написала своим родителям: «Я скоро
приеду домой». Анна написала своим родителям, что она скоро приедет домой. 4. Родители ответили ей: «Мы давно ждѐм тебя». Родители ответили ей, что они давно ждут её. 5. Мой брат
позвонил мне и сказал: «Вечером я буду у тебя». Мой брат позвонил мне и сказал, что, вечером он будет у меня. 6. Миша написал отцу: «Я сдал
все экзамены». 7. Я сказал сестре: «Ты должна посмотреть этот фильм». Я сказал сестре, что она должна посмотреть этот фильм. 8. Она
ответила мне: «Я уже смотрела его». Она ответила мне, что она смотрела его.
Б) 1. Андрей сказал нам: «Завтра у нас в клубе будет концерт».Андрей сказал нам, что зввтра у них в клубе будет концерт. 2. Друзья
сказали ему: «Мы хотим пойти на этот концерт». Друзя сказвли нам, что они хотят пойти на этот концерт. 3. Он ответил нам: «В кассе
уже нет билетов». Он ответил нам, что в кассе уже нет билнтов. 4. Мы сказали ему: «Ты должен помочь нам купить билеты». Мы сказали ему, что он должен помочь нам купить билеты.

  1. Мой товарищ сказал мне: «Я не видел этот фильм». Мой таварищ сказал мне, что он не видел этот фильм. 6. Я сказал ему: «У меня есть лишний билет». Я сказал ему,что у меня есть лишний билет. 7. Он сказал мне: «Мне нужно два билета». Он сказал мне, что ему нужно два билета. 8. Преподаватель сказал студентам: «Завтра вы начнѐте читать новый рассказ». Преподаватель сказал нам, что завтра мы начнем читать новый рассказ. 9. Студенты
  2. ответили: «У нас в книге нет этого рассказа». Студенты ответили, что у них в книге нет этого рассказа. 10. Преподаватель сказал им: «Вы
  3. можете взять этот рассказ в библиотеке». Преподаватель сказал им, что они могут взять этот рассказ в библиатеке.

Олег спросил меня: «Куда ты поедешь летом?»
Олег спросил меня, куда я поеду летом.

Упражнение 2. Замените прямую речь косвенной.

  • Анна спросила меня: «Где находится книжный магазин?». Анна спросила меня, где находится книжний магазин. 2. Я спросил
    продавца: «Сколько стоит эта книга?». Я спросила продавца, сколько стоит эта книга. 3. Я спросил девушку: «Где вы живѐте?». Я спросил девушку, где она живет.
  • Мария спросила нас: «Куда вы идѐте?». Мария спросила нас, куда мы идем. 5. Михаил спросил меня: «Кому ты
    обещал дать книгу?». Михаил спросил меня, кому я обещала дать книгу. 6. Мой друг спросил меня: «Почему ты не идѐшь с нами?». Мой друг спросил меня, почему я не иду с ними.
  • Мать спросила сына: «Когда ты вернѐшься домой?». Мать спросила сына, когда он вернется домой. 8. Мы спросили нового
    студента: «Откуда ты приехал?». Мы спросили нового студентов, откуда он приехал. 9. Мальчик спросил меня: «Как вас зовут?». мальчик спросил меня, как меня зовут.

8

Я спросил друга: «Ты видел новый фильм?»
Я спросил друга, видел ли он новый фильм.

Упражнение 3. Замените прямую речь косвенной.

  1. Нина спросила меня: «Ты читал сегодняшнюю газету?». Нина спросила меня, читали я сегодняшнюю газету. 2. Я спросил
    его: «Ты был сегодня на стадионе?». Я спросил его, Был ли он сегодня на стадионе. 3. Мы спросили их: «Вы были на выставке?». Мы спросили их, были ли они на выставке.
  2. Анна спросила меня: «Ты получаешь письма из дома?». Она спросила меня , получила ли я Письма из дома. 5. Я спросил его:
    «Твоя сестра пойдѐт с нами в театр?». Я спросила его, Пойдёт ли его сестра с нами в театр. 6. Мы спросили преподавателя: «Завтра
    будет лекция по истории?». Мы спросили преподаватель, Будет ли завтра лекция по истории. 7. Он спросил нас: «Вы понимаете то, что я говорю?». Он спросил нас, поимаем ли мы то, что он говорит.
  3. Я спросил брата: «Ты будешь читать эту книгу?». Я спросил брата, Будет ли он читать эту книгу.

Я спросил товарища: «Ты часто ходишь в кино?»
Я спросил товарища, часто ли он ходит в кино.

Упражнение 4. Замените прямую речь косвенной.

  1. Наш знакомый спросил нас: «Вы давно приехали сюда?». Наш знакомый спросил нас, Давно ли мы приехали сюда . 2. Врач спросил меня: «Вы хорошо себя чувствуете?». Врач спросил меня, Хорошо ли я чувствую себя. 3. Студенты спросили преподавателя: «Мы правильно решили задачи?». Студенты спросили преподаватель, правильно ли мы решили задачи. 4. Анна спросила свою
    подругу: «Интересно было на вечере?». Она спросила свою подругу, была ли интересно на вечере. 5. Я спросил своего друга: «Ты долго ждал меня?». Я спросил своего друга долго ли он ждал меня. 6. Я спросил Карлоса: «Ты давно изучаешь русский язык?». Я спросил у Карлоса, Давно ли он изучает русский язык.

Я сказал другу: «Посмотри этот фильм».
Я сказал другу, чтобы он посмотрел этот фильм.

Упражнение 5. Замените прямую речь косвенной.

  1. Преподаватель сказал нам: «Откройте тетради и пишите». Преподаватель сказал на, чтобы мы открыли тетради и писали. 2. Мы
    попросили преподавателя: «Повторите, пожалуйста, последнее предложение». Мы и попросили преподаватели, чтобы она повторила Последнее предложение.
  2. Он сказал брату: «Прочитай этот рассказ». Он сказал брату, чтобы он прочитал этот рассказ. 4. Родители написали дочери:
    «Пиши нам чаще». Родители написали дочери, чтобы она писала им чаще. 5. Виктор написал родителям: «Пришлите мне книги на
    французском языке». Виктор написал родителями, чтобы они отправили ему книги на французском языке. 6. Друзья просили Антона: «Расскажи нам, как ты учился в
    Москве». Друзья просили антона, чтобы Он рассказал им, как он учился в Москве. 7. Я попросил друга: «Купи мне, пожалуйста, книгу». Я попросила друга, чтобы он купил мне книгу.

9

Упражнение 6. Замените прямую речь косвенной.

  1. Преподаватель сказал студентам: «Выучите стихотворение наизусть». Преподаватель сказал, чтобы отдам чтобы они выучили стихотворение наизусть. 2.
    Брат сказал мне: «Прочитай эту книгу». Брат сказал мне, что он прочитал эту книгу . 3. Мать сказала сыну: «Не кури в комнате». Мать сказала сыну, чтобы он не курил в комнате. 4. Я сказал ему: «Принеси мне мою книгу». Я сказал ему, чтобы он принёс мне мою книгу. 5. Он сказал мне: «Верни
    мне газету, которую ты взял». Он сказал мне, чтобы я вернула газета, которую я взяла. 6. Девочка сказала отцу: «Помоги мне решить задачи». Девочка сказала отцу, чтобы он помог решить задачу . 7. Я сказал сестре: «Отнеси книги в библиотеку». Я сказала сестре, чтобы она отнесла книги в библиотеку. 8. Анна сказала
    Андрею: «Купи билеты в кино». Она сказала андрею, чтобы он купил билеты в кино.
    Упражнение 7. Вместо точек поставьте союзы что или чтобы.
    l. Преподаватель сказал нам, чтобы мы прочитали эту книгу. Он сказал, что эта
    книга очень интересная. 2. Врач сказал больному, что у него неопасная болезнь.
    Он сказал, чтобы больной принимал лекарство. 3. Отец написал мне, чтобы летом я
    приехал домой. Он написал, что они с мамой очень хотят видеть меня. Я написал
    родителям, что летом я обязательно приеду к ним. 4. Я сказал товарищу, что я
    куплю билет в кино. Товарищ сказал мне, чтобы я купил ему два билета.
  2. Преподаватель сказал, что сегодня мы будем писать сочинение. Он сказал, чтобы мы
    писали внимательно. 6. Мой друг сказал мне, чтобы я посмотрел балет «Лебединое
    озеро». Он сказал, что он смотрел этот балет в Большом театре.